В этом интервью моделлер Саша Хенрикс проливает свет на некоторые ключевые области игр Piranha Bytes. Свои долгожданные ответы получили некоторые важные вопросы, например:
"Какова цель затонувшей хижины в Готике 1?"
"Чем отличаются игры Piranha Bytes друг от друга?"
Ну и, конечно, "Насколько важным является дизайн уровней в игре?"
Харизматичный и с острым чувством юмора, Саша разбирает каждый вопрос, ответы на которые позволяют нам заглянуть в процесс, который принес нам несколько великолепных игр.
1. Кто формирует дизайнерскую группу? Какова задача каждого дизайнера уровней?
В этом списке все 3D, 2D-графики и дизайнеры уровней :
-
-
- Minh Duong: Моделлер, дизайн уровней.
-
-
-
-
-
-
менеджер по аутсорсингу.
-
-
и куча других фрилансеров и аутсорсеров.
2. Кто из них работали в PB еще над разработкой Г1?
- Марио Рёске (Mario Röske)
- Хорст Дворжак (Horst Dworczak)
- Андрэ Хотц (Andre Hotz)
- Саша Хенрикс (Sascha Henrichs)
3. Кто ответственен за главные дизайнерские идеи?
Геймдизайн:
Примечание редактора: Бьерн всегда носит амулет Спящего из чистого серебра. Это можно заметить даже с изображения в его профиле.
Концептхудожники:
- Михаэль Хоге (Mike Hoge)
- Ян Кернтке (Jann Kerntke)
4. Насколько широка ваша свобода творчества без бросания в конфликты с геймдизайнерами?
Когда-то у дизайнеров было больше возможностей использовать свои собственные идеи. Сегодня большинство работы дублируется, и у меня все меньше времени заниматься дизайном самому. Хотя, иногда наш концепт-художник занят над работой для отдела дизайна нпс и не успевает сделать концептарты для нас. В этом случае приходится делать концепты самостоятельно.
Время от времени у нас также появляется идея, которую мы хотим протолкнуть в игру. С этим у нас проблем нет.
Примечание редактора: Посмотрите
5. Какие шаги нужны для создания ландшафта?
История расказывает о расположении важных зон (климат и т.п.) и какое окружение необходимо. Потом Майк рисует схематическое представление мира.
Затем он передает его Андре Тилю, который создает карту высот левелмеша в редакторе уровней. Во время этого также создаются обьекты природы и деревья. Когда все обьекты завершены - их размещают в мире.
Мы используем карту высот (heightmaps) впервые.
6. Какие шаги нужны для создания домов?
Вы получаете концепт, потом моделируете его. Во время моделирования Вы создаете текстуры и моделируете их. :) Так легко, так просто...
Примечание редактора: Не забудьте взглянуть на
7. Каковы источники вдохновения (из реальной жизни и художественные) вы используете при разработке игры?
Ок, вот топ-4 :
1. Наша личная история из игры.
2. Все что Вы видели в своей жизни...
3. Другие игры и фильмы.
4. ИНТЕРНЕТ!!!
8. Все любят Piranha Bytes за их отличный дизайн уровней. В чем же секрет нешаблонного ландшафта? Каково твое обяснение такой популярности дизайна уровней ПБ, который намного превосходит BioWare или Bethesda?
Что-то вроде: каждое растение проращивается и сажается от руки... Затем в ритуале оно будет вставлено. Левел-дизайнер помещает это растение в предусмотренное место и втыкает его в землю. Когда трава на месте, он споет об этом песню. К тому же, он склонен перебарщивать с внешней растительностью, что может вызвать проблемы с производительностью... Крупные разработчики такое тоже не делают. :-D
9. В Risen было много туннелей и связанных подземелий. Какие проблемы они вызвали в сравнении с вашими предыдущими играми?
Иногда нам и правда приходилось следить за пересечением левел-полигонов, особенно на небольшой локации Алтарь нежити. Особого внимания требовали и подземелья под вулканом. Поэтому пространство между подземельем и поверхностью местами заключалось в нескольких сантиметрах. :)
10. Из тех игр, в разработке которых вы участвовали, какая больше нравится? Почему? Какие модели считаете своим высшим достижением?
Это Gothic 3. Я люблю ее за размах, разнообразный мир. Поскольку я обожаю лазить по миру и классный визуальный ряд, я не скучал по сюжету. К тому же игра была огромным шагом для нас, мы поменяли оригинальный и ограниченный движок Готики на что-то более мощное и некстгеновое.
Что касается моделей, у меня нет любимых. Моделл всегда находится в контексте с другими элементами, лишь цельный объект задает ощущение.
Примечание редактора: не забудьте зайти на
11. В каких областях вы особенно хороши? Например, в создании гор? Или лесов?
Думаю, у меня получается моделировать и текстурить целые трехмерные ландшафты, это входит в описание моей должности ;) Но и лектор из меня неплохой, кажется. Так говорят некотрые мои студенты.
12. Что вы можете рассказать об отдельных элементах из Gothic 1? Например, о погруженных в воду хижинах на дне озера Нового лагеря, или о Заброшенной шахте? Что касается последнего, была ли у вас готовая моделл для нее?
Конечно, в архиве у меня остались все модели к Gothic 1. Что касается хижин, то особых причин не было для них.
Насколько я помню, я разместил пару вещей в Gothic 1, но без всякого проку. :-D.
13. Каков смысл переходить к более крупным игровым мирам? На что вы надеетесь, создавая такую обширную территорию?
Иногда вещи нельзя остановить, даже если хочешь.
14. Как, по-вашему, должен быть представлен левел-дизайн в игре? Должен ли он превалировать над другими частями игры?
Все должно быть гармонично. Классный геймплей с "графикой программиста" не станет блокбастером и даже может ухудшить ценность геймплея, поэтому в современных играх визуальный ряд должен быть потрясающим и креативным. Я простой игрок. Дайте мне красивое окружение с реалистичным освещением и сногшибательной графикой, прибавьте парочку монстров и залейте туда несколько заскриптованных событий, и я у вас у руках.
Хотя... Mass Effect тоже хорош... Там можно принимать решения, если вы еще не знали... :D
15. Ваши игры известны своим запутанным левел-дизайном и уникальностью. А что насчет Risen 2?
Судить игрокам.
16. В Risen 1 вы моделировали все вручную. И в Risen 2 тоже? Или вы автоматизировали больше генерацию пейзажей (используя, например, heightmap'ы)?
Да, мы используем heightmap'ы, так быстрее и проще. Плата за это - не такие своеобразные пейзажи, которые нужно сдобрить большими каменными объектами.
17. Расставлять каждое деревце вручную, кажется, нудное занятие. С другой стороны, размещение целой группы деревьев одним щелчком приводит к пейзажам, выглядящим генерированно - даже если "кисть с деревьями" избирается рандомно. Где и как вы находите грань между эффективной работой и уникальным дизайном?
В gothic 3 я подготовил "заплатки с объектами" для леса размером 50х50 метров, там были размещены деревья, грибы и камни. Это все должно было помещаться на локации. Так как объекты в этих заплатках расположены на земле, то это идеальный метод. Эти заплатки также можно вращать, и поскольку структура поверхности всегда изменяется, повторы заметить нельзя.
В Risen 2, однако, я не принимал участия в размещении объектов. Андрэ Тиль и Мин Дуонг ответственны за все внешние природные территории.
Они следовали методу размещения каждого растения вручную.
18. Как происходит работа? Сверху вниз, при котором вы сперва создаете большой, обширный ландшафт, а затем высекаете отдельные локации, погружаясь в детали? Или снизу вверх, начиная с одного пятачка и строя от него все остальное?
Когда heightmap уровня нарисован, 3d-моделлеры создают все объекты. Затем левел-дизайнеры размещают их, устанавливается освещение. Магии немного в этом. :) К концу создания есть небольшой отрезок времени для дополнительной детализации.
19. Какие пресеты вам доступны и что вы делаете из них? Можете продемонстрировать это на примере?
Никаких пресетов в движке у нас нет. Нам приходится создавать все с нуля.
20. Что-то ограничивает вашу работу? Например, сложные расчеты и доступность поверхности. Что-то еще?
Самое важное - память. У консолей ее немного, и, чтобы облегчить портирование на них, нужно постоянно следить за компьютерной версией.
Память - определяющая вещь. А потом идут размеры дверей, ширина шагов и высота столов и другие важные размеры.
А теперь парочка вопросов о Risen 2:
21. Будет ли мир интерактивным? Не в классическом понимании, а в физике разрушения и т.д.: взрывы ядер на поверхности или деревьев и т.п.
Никаких сломанных деревьев или разрушенных ландшафтов. Мы маленькая команда и не имеем ресурсов, чтобы вводить такую приманку. Эти фичи нисколько не улучшают наш геймплей.
22. Какие инструменты или технологии вы использовали в первое время с Risen 2?
Мы применили новую систему анимации "
Примечание редактора:
2.
23. Какие крупные улучшения нам ждать в R2?
--
24. Насколько сообщество влияло на вашу работу до и влияет во время разработки Risen 2?
Полагаю, самые ценные отзывы касались проблем в геймплее и основные глюки, все, что делает игру лучше. Отзывы, относящиеся к графике, имеют преимущественно ограниченный потенциал, чтобы брать их в расчет.
25. Какие-нибудь намеки и напутственные слова сообществу?
Спасибо, что поддерживаете нас и играете в наши игры! Вы нам нужны, и нам нравится прислушиваться к вам!
Надеемся, это интервью достигло своей цели. Всегда можно узнать что-то новое о людях, преуспевших в создании одних из самых важных и принятых ролевых игр 21 века.
Вопросы придумывали: Maladiq, Faby, Foobar.
Написал и одобрил Faby
Отредактировал Maladiq
Перевели на русский: LordOfWAR и sonnedre.
Источник: