Добрый день, дорогие геймеры.
От автора
Я большой фанат серии S.T.A.L.K.E.R., полностью прошел всю игру, правда моё знакомство в основном началось с "Чистого Неба", именно эту часть я прошел вдоль и поперек, но при этом я имею прекрасное представление, что такое баги и лаги в первых версиях "Тень Чернобыля"
Начало
Структура и стиль меню остались прежними, изменился только задний фон.
При создании игры, вам дается на выбор 4 вида сложности, так что без модов рода "Невозможный" опять не обойтись.
Экран загрузки, довольно симпатичный, тоненькая голубая линия, которая постепенно заполняется + рандомный совет.
Игра
Те несколько скриншотов, что я привел выше, уже должны показывать, что это всего лишь аддон, а не отдельная игра.
Теперь перейдем к самому главному, к самой игре, которую мы все так долго ждали.
Все скриншоты сделаны на Windows 7, с максимально возможной графикой.
Это самое начало игры, после вступительного ролика. И первое что бросается в глаза - мрачность. Все помнят начало в "Чистое Небо"? Это было очень красиво, самая красивая локация в игре, и сколько там было солнца! Выходишь из первого помещения и любуешься огромным количеством теней, признаюсь, у меня, обладателя q9550, 4Gb Ram, Radeon 4870, фпс там падал до 25, но это того стоило. А что нас встречает в "Зов Припяти"? Убогая локация в потемках, совершенно не показывающая возможностей движка.
Это неправильно, я считаю, игра должна цеплять с самого начала. Особенно, если учесть, что большинство уже играло в предыдущие части и знает с чем имеет дело.
Моя первая мысль была, "что с графикой?" Первым делом я вышел, поставил последние драйвера от Радеон и обновил ДиректХ - не помогло. Это может лично моё мнение, но тут графика хуже чем в "Чистом небе" Хотя возможно, что это "непростая" версия попала в сеть, или это издержки аддон-версии, может в полной будет лучше.
Пустошь, но с грозой с самого начала было бы эффективнее.
Баги
Да они есть! За 20 минут игры, я их увидел предостаточно. Всех тревожило, почему откладывается западный релиз? Ваши догадки правильны - мы просто тестеры.
Первое убежище сталкеров, на лестнице мне встретился очень интересный персонаж, его верхняя половина строго повернута на 180 градусов. Это исправилось, когда он пару секунд "подолбился" в другого сталкера.
Миссии
Одно из первых заданий, показывающее новые возможности.
Главарь бандитов предложил мне напасть на своих же, я согласился. Прошел 10 местров в таверне и сказал другому сталкеру, о том, что планируется. Он посоветовал мне согласится и заверил, что прием они устроят горячий.
О том как бандиты, в полном мраке, крадутся без фонарей, я решил сразу не думать, подождал начала перестрелки и завалил их всех в спину. Заслуженную награду от хороших - получил :)
Но! Самое интересное, что я вернулся в корабль (первое убежище), главарь бандитов сидит на том же месте, и ничего плохого мне не сказал, наоборот, я все так же мог у него поинтересоваться о его непростой жизни. Ну, допустим, они не узнали, что я их подставил.
Баги + миссии
Борода (новый трактирщик) попросил меня найти причину странного свечения недалеко. Я не долго думая согласился, пришел - немного попаркурив, добыл артефакт, и на выходе из маленького корабля, в котором его искал, меня остановил Сталкер:
"Мне нужен этот артефакт, мой друг умирает, ничего не помогает, отдай его мне"
Я, естественно, вначале отказал, он тупо встал у стенки, только бросив фразу "Вот увидишь, он тебя погубит". Но почему так неинтересно? Попробовал бы у меня его отобрать силой хотя бы. Разочаровавшись в его действиях, я великодушно передумал и отдал артефакт ему. Поблагодарив, он корявенько убежал.
Но это еще не все, пройдя около 5 метров, рядом со мной просто из неоткуда появились 2 сталкера, и начали похаживать из стороны в сторону.
К чему я про все это рассказал, миссия "Рассказать Бороде о таинственном артефакте" у меня осталась:
Но вот видимо сам Борода успел все забыть:
Вердикт
Я ожидал большего. Нет, я не говорю, что игра получилась отвратной, уверен, впереди еще очень много нового. Я просто познакомил вас со своими первыми минутами игры.
Update
Поиграл пару часов.
Да, движок старый, много багов, но все равно это же Сталкер! Все кому понравились предыдущие части, все равно поиграет и в эту. Очень радует, что в Зов Припяти есть очень много полезного, например, индикаторы, показывающие повреждения или принятые медикаменты.